Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

ПсихологИя

Деятельность педагога-психолога

в учреждении дошкольного образования

Кто такой педагог-психолог? Чем занимается? И самый волнующий вопрос, зачем? Большинство родителей полагают, что психолог работает с детьми, имеющими нарушения в развитии, но это не так. Из чего делают неверные выводы.

Педагог-психолог – это специалист узкого профиля, который занимается с ребятами, не имеющими отклонений в сфере психики, с целью совершенствования их психологических функций. Психолог не ставит диагноз по результатам своей деятельности, он только составляет условный прогноз развития малыша, а также в случае необходимости рекомендует пройти консультацию у психиатра, логопеда или невролога.

Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях учреждения дошкольного образования посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультативно-просветительской деятельности.

Работа педагога-психолога в учреждении дошкольного образования имеет ряд особенностей. Прежде всего, психолог должен собрать согласие законных представителей о том, что они не против работы психолога с их детьми. Только затем начинается работа с воспитанниками.

Педагог-психолог сохраняет конфиденциальность в процессе работы с воспитанниками и родителями. Конфиденциальность может быть нарушена:

  • воспитанник сообщит о намерении причинить серьезный вред себе или другими лицами;
  • воспитанник сообщит (будут выявлены) факты жесткого обращения с ним или другими;
  • материалы индивидуальной/групповой работы будут затребованы правоохранительными органами.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушения развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями другими специалистами помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою деятельность по нескольким направлениям:

  1. Психологическое консультирование законных представителей по возникающим проблемам.
  2. Психологическая диагностика.
  3. Психологическое просвещение.
  4. Психологическая профилактика.
  5. Коррекционно-развивающая деятельность.
  6. Психологическое сопровождение воспитанников в период адаптации.

Если у Вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных методик, тестов и опросников он разработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

                       

                       

 

 

Леворукие дети в праворуком мире

разгарнуць » / « згарнуць

Советы родителям по адаптации ребёнка к детском саду

разгарнуць » / « згарнуць

В детский сад без слёз

разгарнуць » / « згарнуць

Как отпраздновать Новый год с детьми: идеи веселой подготовки и праздника

разгарнуць » / « згарнуць

Советы "Ваш первый новогодний утренник"

разгарнуць » / « згарнуць

Показатели завершения адаптационного периода для ребенка в дошкольном учреждении образования

разгарнуць » / « згарнуць

Кризис 3-х лет

разгарнуць » / « згарнуць

Регресс как защитный механизм психики ребенка

разгарнуць » / « згарнуць

Азбука родительской любви

разгарнуць » / « згарнуць

Советы "Как лучше узнать своего ребёнка"

разгарнуць » / « згарнуць

Консультация "Поиграем в школу"

разгарнуць » / « згарнуць

Консультация "Релаксационные сказки перед сном"

разгарнуць » / « згарнуць

Консультация "Счастлив тот, кто счастлив дома"

разгарнуць » / « згарнуць

Раздзелы сайта