"Адаптационная группа"
Деятельность «Адаптационной группы» направлена на решение следующих задач:
создание условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;
нивелирование негативных влияний социальных связей;
оказание помощи родителям в психолого-педагогическом изучении детей;
улучшение условий семейного воспитания;
создание механизма привлечения родителей в образовательное и социальное пространство дошкольного учреждения;
формирование готовности ребенка к сотрудничеству с различными социальными институтами;
дальнейшее развитие системы взаимодействия родителей и дошкольного учреждения.
В «Адаптационной группе» проводится работа в двух направлениях: с детьми и родителями через организацию совместной деятельности в рамках учреждения дошкольного образования.
Работа с детьми ориентирована на непосредственное взаимодействие в диадах «педагог - ребенок», «родитель - ребенок», «ребенок - ребенок», триаде «педагог - родитель - ребенок».
Работа с родителями включает проведение консультаций для родителей, создание условий для их самоопределения в воспитательных отношениях.
Группа совместного пребывания родителей и детей предшествует поступлению ребенка в учреждение дошкольного образования, обеспечивает безболезненную адаптацию к учреждению дошкольного образования.
Функционирует «Адаптационная группа» с 4 июля по 14 июля 2017 года. Родители имеют возможность находиться вместе с ребенком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки, обеспечивающие успешное жизненное начало для своих детей. К работе с детьми и родителями привлекаются:
воспитатель, который проводит занятия по изодеятельности;
музыкальный руководитель – проводит музыкальные занятия;
руководитель физического воспитания – проводит занятия по физическому развитию.
Работа «Адаптационной группы» основана на взаимодействии педагогов и родителей на основе партнерства, при котором каждая из сторон вносит вклад в развитие личности ребенка с учетом своей специфики и активного взаимодействия.